Любителям большого тенниса!

 

* Теннисное развитие!



Темы:







*


*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Всё о большом теннисе.

 

Размышления о проведении тренировок

Stefan Lundgren
(www.tennisone.com)
Пер. с англ.: А. Пыжьянов

1.Начинать в соответствии с задачами тренировки
Это наиболее важный момент - иметь четкие задачи. Хороший тренер всегда держит в голове главную цель.

2.Проводить тренировку, учитывая интересы каждого ученика группы.
Дети, недостаточно занятые на протяжении тренировки, обычно находят ее скучной. Даже если тренер концентрирует внимание на одном игроке, он должен вовлекать в процесс всех детей.

3. Избегать очередей и долгих ожиданий
Использование поочередных упражнений в принципе неплохой способ контроля за групповой тренировкой. Однако очень важно не допускать простоя ожидающих своей очереди: необходимо активное ожидание.

4.Задачитренировкирешатьссамогоееначала
Если цель тренировки начинает проявляться не с самого ее начала, то эффективность тренировки существенно снижается: ошибки нужно исправлять немедленно.

5.Корректировать упражнения по ходу тренировки.
Предопределенная тренировка не всегда бывает удачной. Вносите текущие коррективы, но так, чтобы у учеников не было сомнений в целесообразности происходящего.

6.Прекращать упражнения, которые не удаются.
Лучше прекратить выполнение упражнения, чем делать его плохо. Нужно, чтобы дети имели позитивное чувство от выполнения тренировочного упражнения. Если вы прекращаете тренировку, делайте это в хорошем тоне: вместо того, чтобы говорить "хватит, все равно ничего не выходит", лучше сказать "попробуем это упражнение позже".

7.Находить упражнения, при которых ученики могут соревноваться сами с собой.
Постарайтесь исключить упражнения, в которых ученикам приходится соревноваться друг с другом. Задача ученика - освоить выполнение элемента, а не соревноваться. Соревноваться на тренировке лучше в составе команды, или с тренером, но не с учениками.

8.При работе с мячом продолжать упражнение после 2-х отскоков или при аутах.
Это значительно улучшает качество тренировки. Концентрация и боевой дух сохраняются и часто это приносит больше удовольствия на тренировке. А когда игроки играют матч, то им легче становится играть мячи, попадающие внутрь площадки близко к линиям.

9.Накидывать мячи, имитируя различные вариации ударов.
Тренеру важно варьировать вращение и скорость мяча, имитируя матчевые ситуации. Исключение, конечно, составляют набрасывания с целью постановки базовой техники, когда необходимо создать минимум сложностей для ученика.

10.Использовать малую продолжительность выполнения упражнения.
Для детей младшего возраста нужно укорачивать время выполнения упражнения. Шестилетки обычно не могут удерживать внимание на упражнении долее 2-х минут. Так что об этом надо помнить при работе с малышами.

11.Меньше объяснять, больше показывать.
Не забывайте, что большинству маленьких детей лучше удается подражание, нежели выполнение словесных заданий. В особенности это касается обучения технике выполнения теннисных ударов.

12.Делать много перерывов.
Снова речь идет об удержании внимания юными спортсменами. Перерывы не всегда означают отдых. Есть много способов помочь ребенку восстановиться для возобновления упражнения.

13.Важность успеха и похвалы.
Дети очень чувствительны к собственным промахам, поэтому для них очень важны успех и похвала тренера. Даже не имеющих чувства мяча и теннисных способностей всегда найдется за что похвалить на тренировке. Хороший тренер всегда найдет упражнение, в котором ученика ожидает успех, иначе вы рискуете потерять ученика.

Качество тренировок

Что может быть сделано для улучшения качества в начале тренировки.

1.Сообщение о задачах тренировки:
Объясните ученикам цель упражнения перед его выполнением. Во-первых, ученики узнают для чего они делают упражнение, во-вторых, они будут понимать,что вы имеете конкретный план действий.

2.Объяснение:
Объясните доходчиво и убедитесь, что вас поняли, прежде чем дать команду на выполнение упражнения. Не забудьте упомянуть о продолжительности выполнения упражнения.

3.Демонстрация тренера:
Хороший способ объяснить как делается упражнение - показать его вместе с игроком: так меньше шансов утонуть в ошибках и не нужно останавливаться на деталях.

4.Медленное начало:
Игроки должны почувствовать как выполняется упражнение. Потом можно увеличить темп.

5.Возврат к упражнениям, которые делались ранее:
При этом вам не надо снова объяснять суть упражнения:достаточно его назвать.

Что может быть сделано для улучшения качества в процессе тренировки.

1. Отдых:
Лучше обеспечивать короткий интервал выполнения упражнения, затем делать перерыв на отдых. Последние подходы можно делать длиннее.

2. Не сидеть, или не стоять на месте:
Тренеру после объяснения задания лучше поочередно подходить к ученикам во время выполнения упражнения, это увеличивает мотивацию.

3. Розыгрыш очков:
Если упражнение в начале не предполагает розыгрыша очков, позже добавьте его, когда ученики начинают немного утомляться от однообразия.

4. Ободряющие разговоры:
Подбадривания тренером игрока важны, но еще больше полезно, когда подбадривает игрок игрока, особенно старший младшего.

5. Успех:
Важно, чтобы игроки чувствовали, что они успешно справляются с заданием. Если этого нет, качество тренировки обычно быстро падает.

Что может быть сделано для поддержания качества в конце тренировки.

1. Добавление нового уровня сложности в упражнение:
Это прибавит больше внимания и добавит мотивации.

2. Объявление остающегося времени выполнения (количества раз): Это, как правило, добавляет сил ученику.

3. Работа на поощрение: Это хороший способ подзарядки ученика.
Например, победитель не собирает мячи.

4. Смена упражнения как форма активного отдыха:
Когда игрок устал и потерял концентрацию внимания, имейте в запасе упражнения, от которых, кроме пользы, ученик получает удовольствие.

Разнообразьте ваши тренировки

Часто можно видеть игроков, во время тренировки перекидыающих мяч на задней линии без всякой реальной цели, или играющих просто сеты, геймы. Даже если у вас неплохой партнер, то все же сеты, которые вы постоянно разыгрываете, оказываются похожими один на другой, т.к. вы с партнером неизбежно привыкаете друг к другу и с течением времени пользы от таких тренировок становится все меньше и меньше.

Поэтому так или иначе перед вами встает проблема обеспечения разнообразия в тренировках. Я хочу вам предложить несколько вариантов тренировочных игр, и я думаю, вряд ли вам удастся всегда оказываться победителем во всех этих вариантах.

Эти игры дадут вам разнообразие, которое поддержит ваш интерес к тренировкам и я настоятельно советую использовать их на ваших тренировках.

Плотная игра.

Крис Эверт вспоминает времена, когда они с отцом ежедневно сотни раз перекидывали мяч на задней линии, и это было основной целью тренировок - развивать стабильность и плотность ударов. К этим упражнениям можно добавить соревновательный момент, когда каждый игрок должен попадать в "мертвую зону", т.е. в область корта между задней линией и линией подачи. Попадание мяча, кроме естественного аута, в поле подачи также приводит к проигрышу очка.

Счет в розыгрыше ведется до 11 очков, (в случае счета 10:10 игра ведется по принципу "больше-меньше") Это весьма эффективный способ улучшить плотность ваших ударов.

Игра на задней линии

Эта игра похожа на предыдущую.
В этой игре мяч вводится в игру без подачи (ударом снизу с отскока) в "мертвую зону" (между линией подачи, боковыми и задней линией). Мяч начинает "жить" (быть в игре) после того, как он перелетит через сетку 3 раза, причем эти 3 удара засчитываются лишь в том случае, когда мяч попадает в "мертвую зону". Если этого не происходит, вы должны начать розыгрыш заново.
Таким образом очко может быть в принципе засчитано лишь после того, как мяч трижды перелетит через сетку и побывает в "мертвой зоне". После того, как мяч трижды перелетит через сетку, попадая при этом в нужную зону, он продолжает "жить".
Четвертый же удар (если корректно выполнены 3 предыдущих) уже может наноситься в любую часть корта - теперь уже весь корт открыт для ударов. При этом допускаются любые виды ударов - с лета, с отскока, смеши и т.д.

Так же как и в предыдущей игре счет ведется до 11 очков.

Игра "воллей"

В этой игре розыгрыш начинается из позиции на линии подачи.
Один игрок подает легким ударом с лета, принимающий должен отразить мяч ударом с лета.
После того, как мяч перелетит через сетку 4 раза, он начинает "жить" (т.е. можно начинать розыгрыш очка), и следующий удар выполняется без ограничений (с лета, смеш, с отскока,...), хотя на практике розыгрыши происходят обычно на ударах с лета.

Счет также ведется до 11 очков.
Эта игра поможет вам существенно улучшить удары с лета и научит вас чувству сетки.

Сет от счета "ровно" в каждом гейме.

Когда вы играете сет, начинайте каждый гейм от счета "ровно". При этом сразу же ощущается эффект давления на подающего.
Эффект этой игры заключается в том, что вам придется неоднократно разыгрывать очки на "больше-меньше", пока кто-то не выиграет гейм.
Подавать нужно, как в обычной игре, по очереди и не забывайте меняться сторонами в нужное время. Конечно, сет у вас займет существенно меньше времени, чем обычный, но эта сжатость во времени обычно не ассоциируется с укороченной игрой, как это бывает, если вы играете неполный сет, скажем, до четырех геймов.

Сет от второй подачи.

В этой игре подающий обязан подавать подачу с одного мяча. Это означает, что вы будете играть сет от второй подачи.
Здесь подающий значительно теряет свое преимущество подачи и розыгрыш становится более агрессивным со стороны принимающего.
Это хорошая игра: она помогает развить хорошую вторую подачу, а также атаку на приеме.

Сет "подача-сетка"

В этой игре после своей подачи вы обязаны идти к сетке на перехват удара соперника. Принимающий знает это и будет стремиться постоянно создавать сеточнику проблемы.
Даже если вы по природе игрок задней линии, играйте в эту игру. Вы убедитесь, как быстро вы достигнете прогресса в игре по всему корту.

Сет с активным приемом подачи.

Это похоже на игру "подача-сетка", но подающий в этой игре может выбрать, пойти ему к сетке, или остаться на задней линии после подачи. А вот принимающий обязан атаковать с приема,в том числе на приеме первой подачи. Эта обязанность принимающего дает очень приличное преимущество подающему и выиграть на приеме очень трудно. А если это происходит вы будете очень довольны собой.
И независимо от сложностей, вам необходимо сильно бить на приеме, особенно вам предстоят матчи на траве или в зале.
Конечно, вам себя будет трудно заставить на каждом розыгрыше атаковать на приеме, но если вы способны это делать, все это сторицей окупится на быстрых покрытиях.

Сет на полкорта.

Здесь вам придется играть сет только на части корта.
Например, подача и розыгрыш осуществляется по диагоналям. Подача идет в первый квадрант, мяч на приеме должен вернуться в первый квадрант. Затем подача идет во второй квадрант и, соответственно, ответ направляется во второй квадрант.
Для проведения такой игры вам придется как-то начертить временную осевую линию корта. Другой вариант - розыгрыши по линии. Подача, как обычно делается по-диагонали, в нужный квадрант, но прием идет в квадрант по линии (нужна опять осевая линия корта). Подача следующего розыгрыша делается в другой квадрант, и розыгрыш с ответами по линии уже проходит по другую сторону осевой линии корта.
Смысл и эффект от такой игры - наработка контроля над ударами - вы заметно улучшите их точность.

--------------------------------------------------------------------------------

Все предложенные игры, если их регулярно все использовать в тренировочном процессе, направлены на улучшение всех компонентов вашей игры.

Кроме того, вы сделаете ваши тренировки более интересными и привлекательными, ведь каждая из предложенных игр включает соревновательный компонент.

Удачи вам !

Статья с : www.stennis.narod.ru




Hosted by uCoz